Современная субкультура хипстер, уходит своими корнями в субкультуру основанную в далеком 1940-м году. Немного расходясь во времени с субкультурой Хиппи. В то время, основной контингент приверженцев нового направления, был взят из слушателей джазовой музыки. В дальнейшем сферы действия были расширены, включив себя стили инди, альтернативной музыки, кинокартин жанра арт-хаус и современной литературы.
Возраст Хипстеров колеблется от 16-25 лет, в основном это представители среднего класса, которые ищут новые формы и способы, социального самовыражения.
На улице распознать таких людей довольно просто, на них надеты майки с принтами (массово распространенные в наше время) кеды, блокнот, зеркальная фотокамера, iPhone (или планшетный компьютер). Последователи почти в буквальном смысле, меняют свою социальную личность, на аксессуары, теряя способность креативно мыслить и создать что-то новое.
Западные хипстеры, полностью отрицают, что они являются таковым (как пример, "отечественная" субкультура - гопники).
В одежде преобладает стиль унисекс (одинокого подходящий для ношения, как для мужчин, так и для женщин).
Что касается их социальной или политической позиции, то они попросту отсутствуют. Представители этого типа молодежных субкультур, никаким образом не стремятся себя проявить. Они пассивны к политике, бунтам, протестам или другим способам молодежного самовыражения. Полная апатия ко всему социальному миру - это неизменная черта этой субкультурой прослойки.
Они любят делать массу фотографий (как девушки Ванильки), выкладывая в большинстве случаев - в социальные сети, на общее обозрение.
Сами представители считают себя творческими натурами, хотя способность породить что-то реально стоящие, у них находится на самом минимуме, (в наши дни это очень модно быть творческим, так что не удивительно, почему современной молодежи так по душе это буржуазное направление), они отрицают мейнстрим, делая все наоборот. Чем не популярней писатель или режиссер, тем он более привлекателен для этого круга людей.
В России (как и в Европе), они в основном работают по своей "творческой" специальности - фотограф, дизайнер, маркетолог, рекламщик и т.д., в общем все креативные должности просто манят их, как пчел сахар. Они выполняют монотонную работу и не блещут амбициями. Их можно сравнить с хиппи нашего времени, только подстроившихся под современный лад.
Они любят вести онлайн дневники, на таких популярных блогосервисах, как LiveJournal (ЖЖ), Блоги Мейл, Twitter. Большинство их действий или "мыслей", практически моментально перетекают в социальные сети. однако назвать их яркими и перспективными никак нельзя.
Главное их отличие от других субкультур - это способность приспосабливаться к меняющейся остановке. Меняется мода и тенденции, они также меняются внутренне и внешне. С одной стороны это большое преимущество в сравнении с музыкальными субкультурами.